СВЕТСКИЙ И ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ?
В этикете, как все в мире состоит из причинно-следственных связей.
Тема этикет объемная и, как произведение искусства состоит из мелких элементов, деталей, которые в своем соединении создают целую картину.

Чтобы понять, как действует определенное правило, нужно понять причину появления этого правила. В этикете, как все в мире состоит из причинно-следственных связей.
Если есть правила поведения, значит должны быть причины, которые объясняют появление этих правил и почему они действуют именно так.

Человек, обладающий высоким культурным уровнем, умеет объяснять правила.
Если мы знаем правила и умеем их объяснять, значит мы руководим ситуацией, а не ситуация руководит нами.

Главное - знать правила игры.
Человек, обладающий
классом, умеет обьяснять правила поведения.
Этикет – это уважение к себе и достоинству другого человека.
Чтобы научиться объяснять правила этикета нужно знать:

1. Что такое этикет?
Этикет – это уважение к себе и достоинству другого человека. Этикет – это правила поведения принятые в определенном обществе.
Правила всегда будут регламентироваться рамками уважительного общения и отношения.
В деловом и светском этикете вектор уважения разный.

2. Для определения вектора уважения, нужно понять в какой ситуации мы находимся.
Деловая ситуация – это все, что относится к работе. Рабочие моменты объясняются правилами делового этикета, а вектор уважения в деловом этикете направлен на статус, должность, т.е главный тот, кто выше по должности.
Нужно помнить, что в деловом этикете нет «мужчин», «женщин», возраста, главное – должность.

Светские ситуации – это общение, которое не относится к работе. Например, дом, выход с семьей в ресторан, прием гостей, театр, магазин и т.д . Эти ситуации регламентируются правилами светского этикета. Вектор уважения в светском этикете направлен на женщин и возраст, далее по лестнице уважения идут мужчины, дети.

Поэтому, в светской ситуации, самая уважаемая и почитаемая будет самая взрослая женщина, далее женщины по возрасту, мужчины по возрасту, дети.

Девушки и юноши до 18 лет относятся к детям.

В светском этикете главной будет самая взрослая женщина.
В деловом этикете, тот, кто выше по должности.
Важно определить ситуацию, в которой мы оказались и на кого направлен вектор уважения в этой ситуации.
В светской ситуации первыми здороваются те, кто младше, а это - дети со взрослыми, мужчины с женщинами. А вот руку подают те, кто старше, т.е взрослые детям, женщины мужчинам.
В деловой ситуации первый здоровается тот, кто ниже по должности, а руку первый подает только тот, кто выше по должности. Рукопожатие расценивается, как знак доверия, почтения, открытости, уважения и расположения. И только тот, кто выше по статус определяет, кому он доверяет и проявляет свое уважение.

Однако, если опустить все условности, первый словесно здоровается тот, кто первый увидел собеседника, более дружелюбен и воспитан.

Чтобы не оказаться в неловкой ситуации с приветствиями и рукопожатиями.
Первое, что нужно сделать – это определить в какой ситуации вы находитесь, светская или деловая?

Второе, вспомнить, на кого направлен вектор уважения в этой ситуации, и кто будет являться главным. И тогда вам будет понятно, как действовать, а окружение сможет оценить ваш культурный уровень, хорошие манеры.
Первый словесно поздоровается тот, кто первый увидел собеседника и более дружелюбен.
@Ольга Бенуа

E-mail: etiquettebenua@bk.ru
Телефон: +7-969-014-53-33
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube